Несколько дней назад в интервию с Би-би-си президент Эстонии Тоомас Ильвес сравнил Эстонию с ЮАР. Мне кажется, что это сравнение не очень удачное, английский язык до сих пор является государственный, рядом с 10ю другими языками, как Зулу или Ксхоза. У всех жителей ЮАР имеется гражданство страны. Во время аппартеида в ЮАР не было представителей коренного населения в государственных органах. И эстонского Нельсона Манделлы я ещё не встречал.
По этому мне кажется лучше сравнить Эстонию с другой страной, с США и посмотреть какие выводы из этого нужно сделать.
Вспомним историю, в 1620-ом году парусник Mayflower высадил на берег Американского континента 102 пассажира из Англии, которые обосновали первую колонию, не спрашивая на это разрешения у коренного населения. В 1763-ем году всё восточное побережье Америки было под властью переселенцев. В 1890-ом году весь северный америкнаский континент был под властью белых пришельцев. Сопротивление коренного населения было жестоко подавленно, большинство индейцев было выселенно в резерваты, где они живут и до сих пор. Многие не выдержав натиска переселенцев ушли в эмиграцию. В 1900-ом году на территории США было подсчитано четверть миллиона индейцев. В 1970-ых годах в некоторых резерватах в Южной Дакоте произошли востания, которые лишили жизни 60-300 коренных жителей. Вожак востания Леонард Пелтир до сих пор находится в тюремном заключении, различные организации по правам человека считают его полит-заключённым.
В 1876ом году пришельцы поставили себе памятник из меди который они назвали "Statue of Liberty", что означает статуя свободы. Статуя свободы символ американского духа и гордость всей нации.
На сегодняшний день коренное население США состовляет 1% от общего населения. 99% населения не говорит не на одном из коренный языках и имеет только смутное предстовление о культуре коренной нации. В правительстве США нет ни одного представителя коренной нации. Только в немногих школах в резерватах можно выучить коренной язык.
Теперь я спрашиваю читателя, что это если не оккупация? Кто белые американцы если не оккупанты? Кто Джордж Буш если не главный оккупант? Кто Тоомас Хендрик Ильвес если не лучший друг главного оккупанта?
Особенно интересен последний вопрос. Сознаёт Тоомас Ильвес, что большую часть своей жизни он сам был оккупантом? Жил на чужой земле? Говорил на языке оккупантов? Не курил трубку помирения? Даже если он об этом сознаёт, раскаялся-ли он в этом? Принёс он свои извенения индийскому народу? Другие эстонские политики осазнали что были колоборотёрами русских оккупантов и раскаялись в этом, но президент даже не сделал намек, что он тоже виновен.
Мне не кажется, что он кается в этом. Он даже принял главного оккупанта с почестями в освобождённой Эстонии. На стороне этой нации эстонские солдаты воюют в Ираке и помогают оккупировать ещё одну страну.
Теперь всё становится на свои места. Посмотрим пару уравнений:
коренное население = эстонцы = индийцы
оккупанты = русские = белые американцы
символ оккупации = бронзовый солдат = медная Statue of Liberty
язык оккупантов = русский = английский
культура оккупантов = славянская = American Way of Life
Так-что какие выводы надо делать Эстонии, если она хочет остаться правдивым борцом за свободу народов?
1. Запретить английский язык как символ оккупации на всех вывесках и рекламах в старом городе.
2. Не учить язык оккупантов в школе, зато учить язык коренного индийского населения, например язык племени Навахо.
3. МИД Эстонии должен периодично высказывать свою озабоченность не только происходящего в Чечне, но и выступать за защиту прав коренного населения Америки
4. Раскрыть глаза американским нашельцам о том, что представляет собой Statue of Liberty и посоветовать убрать её
5. Послать в США советников, которые будут помогать организовывать американскую коммиссию о защите языка. Государственным языком будет провозглашён язык племени Навахо. У коммиссии должны быть полномочия без предупреждения принимать участия на каждом заседании госудаственных учереждений (например ЦРУ) и брать выписку из всех государственных документов и копировать их. Если чиновник не будет знать языка племени Навахо, его нужно будет уволить. Даже если у него есть цертификат о знание языка племени Навахо, не верить ему и всё равно уволить.
6. Говорить с главным оккупантом исключительно на языке племени Навахо. Если он не поймёт, предложить ему вернуться на его историческую родину Великобританию или Ирландию, где у него ещё существуют родственники.
7. Вывести эстонские войска из Ирака, так как они не могут воевать на одной стороне с шайкой бандитов. Вывести Эстонию из НАТО, так как главный член НАТО - позорный оккупант.
8. Ввести в Эстонии четвёртый четверг ноября как день траура и солидарности с индийскими братями по судьбе. В этот день американские оккупанты отмечают Thanksgiving чем вспоминают своих предков-оккупантов.
9. Запретить такие мероприятия как Rock Summer на певческом поле, так-как мероприятия такого рода прославляют американский образ жизни и американскую оккупационную культуру.
10. Если американское СМИ будет поливать грязью, эстонское посольство будет должно заверить, что отношения между двумя странами на высоком уровне и критический диалог всегда должен быть возможен между партнёрами.
11. Эвентуальные экономические санкции со стороны США будут приниматься как подтверждение о правильном курсе политики.
12. Американские символы как например $ запрещенно применять во всех документах.
Если все эти требования будут выполнены я буду опять гордиться маленькой, но храброй Эстонией, которая всегда будет бороться с угнетением и оккупацией, независимо от того где оно происходит и как силён оккупант. Я больше не буду протестовать против запрета советской символики и сноса бронзового солдата. Я выучу все 17 падежей эстонского языка и опять буду претендировать об эстонском гражданстве. Я публично раскаюсь о том, что был оккупантом, что моя прабабушка и моя мать пришли незванно на эстонскую землю. Но только если это будет выполнено.
Abonnieren
Kommentare zum Post (Atom)
7 Kommentare:
Отличная мысль!
Toschan, fergiss die scheiss' estnische innere Politik, es ist so wie so ein Zirkus :( Man schafft niemals den Idioten klar zu machen, dass sie die Idioten sind. Besser ruf mich an auf 017629483324 und komm zu besuch nach Konstanz. Bin dein Schulkumpel und Namensbruder aus Tln.
Антон, по-моему я тебе устроила мега-пеар))))) пора заводить жж )))
Женя
Каждому времени своя мораль. В 18 веке смерть и умервщление были совершенно обычными делами. Средняя продолжительность жизни около 30 лет, увечье или смерть от раны или пустяковой по сегодняшним понятиям простуды, от родов и при родах, узаконенное насилие, периодические войны с грабящими и насилующими армиями, государственный произвол, голод из-за плохой погоды даже не в мире, а в отдельной провинции, сословное неравенство, монархический строй делали представления современных людей и людей недавнего прошлого несовместимыми. Современный человек не способен думать как человек прошлого. Он живет на всем готовом, не может даже свинью зарезать, а к мысли, что любой из тех, кого он знает может в любой момент умереть ему и в голову не приходит.
Постепенно, поскольку условия улучшались - прежде всего продуктивность и надежность сельского хозяйства - хотя еще в 1840 году из-за нехватки картошки вымерно 20% ирландцев - человек стал задумываться о вопросах ценности человеческой жизни. Впервые эта тема была поднята на венских конференциях после победы над Наполеоном, где в договоренностях впервые упоминается такая мысль, что война это плохо, а мир должен быть всеобщим. В дальнейшем эта мысль начинает повторяться все чаще, начинает появляться т.н. международное право.
С точки зрения американцев в 19-м веке, особенно в его начале, так как 19 век этио период, когда распространяются многие гуманитарные идеи убийство индейцев на войне совершенно морально. Индейцы, они вообще язычники. Так же думали в тот момент в России, Германии и тп. То, что у индейцев не было пушек, никого не останавливало. А такого понятия, как "гражданское" население строго говоря тоже не существовало.
В середине 20-го века ситуация хотя и не была еще такая как сейчас, но все-таки отличалась от 19-го века и те же самые действия, которые были тогда общеприняты, стали получать другую оценку. Хотя Советский Союз, возможно, представлял себе мир в иной палитре - идеология классовой борьбы, представление о смерти во имя государства как о чем-то нормальном, а средняя продолжительность жизни в 46 лет означала, что эти принципы может быть даже практиковались - люди умирали на 20% чаще, чем в Эстонии, где продолжительность жизни составляла 58 лет.
Теперь по теме:
1. Запретить английский язык как символ оккупации на всех вывесках и рекламах в старом городе.
Английский язык и так запрешен. Однако это не распространяется на зарегистрированные товарные знаки.
2. Не учить язык оккупантов в школе, зато учить язык коренного индийского населения, например язык племени Навахо.
Американцы в Америке не оккупанты, так же как и испанцы например. Русские тоже живут на территориях древних финно-угров. Единственная разница в том, что когда они их захватывали, не умели писать и мы сегодня избавлены от душераздирающих подробностей.
3. МИД Эстонии должен периодично высказывать свою озабоченность не только происходящего в Чечне, но и выступать за защиту прав коренного населения Америки
Повтор.
4. Раскрыть глаза американским нашельцам о том, что представляет собой Statue of Liberty и посоветовать убрать её
Повтор.
5. Послать в США советников, которые будут помогать организовывать американскую коммиссию о защите языка. Государственным языком будет провозглашён язык племени Навахо. У коммиссии должны быть полномочия без предупреждения принимать участия на каждом заседании госудаственных учереждений (например ЦРУ) и брать выписку из всех государственных документов и копировать их. Если чиновник не будет знать языка племени Навахо, его нужно будет уволить. Даже если у него есть цертификат о знание языка племени Навахо, не верить ему и всё равно уволить.
Повтор. Кстати, Навахо было относительно воинственным племенем. Не факт, что когда американцы пришли туда, наваховцы не жили на территории, которую они отобрали у одного из соперничающих племен.
6. Говорить с главным оккупантом исключительно на языке племени Навахо. Если он не поймёт, предложить ему вернуться на его историческую родину Великобританию или Ирландию, где у него ещё существуют родственники.
Повтор.
7. Вывести эстонские войска из Ирака, так как они не могут воевать на одной стороне с шайкой бандитов. Вывести Эстонию из НАТО, так как главный член НАТО - позорный оккупант.
Тема не раскрыта.
8. Ввести в Эстонии четвёртый четверг ноября как день траура и солидарности с индийскими братями по судьбе. В этот день американские оккупанты отмечают Thanksgiving чем вспоминают своих предков-оккупантов.
Повтор.
9. Запретить такие мероприятия как Rock Summer на певческом поле, так-как мероприятия такого рода прославляют американский образ жизни и американскую оккупационную культуру.
Тема недостаточно раскрыта. Ваш пост прославляет византийскую культуру. Написан на кириллице.
10. Если американское СМИ будет поливать грязью, эстонское посольство будет должно заверить, что отношения между двумя странами на высоком уровне и критический диалог всегда должен быть возможен между партнёрами.
Креатив. Тема не до конца раскрыта.
11. Эвентуальные экономические санкции со стороны США будут приниматься как подтверждение о правильном курсе политики.
Креатив. Тема не до конца раскрыта.
12. Американские символы как например $ запрещенно применять во всех документах.
Это вообще-то символ песо (см здесь http://en.wikipedia.org/wiki/%24)
estonia in world media:
я не знаю уловили-ли вы иронию моей статейки, или нет. Моя главная цель была писать не о различии моральных представлений 18-20ых веков, а о том кто и когда признаёт факт оккупации. Если посмотреть с точки зрения, что каждое оселение чужих земель представляет факт оккупации, тогда весь американский континент оккупирован, вся азиатская часть России, вся Австралия и Океания. И если Вы мне скажете, что это сравнение не подходит по тем или иным причинам, перечитайте первые строчки, кто сравнил Эстонию с ЮАР. Всё, что Вы мне написали о морали, Вы можете писать Тоомасу Ильвесу с той разницей, что вряд-ли он Вам ответит.
Уважаемая Kloty
А мой мессаж дал ясный намек на то, что "оккупация", в качестве признанного понятия об аморальном или - в зависимости от контекста - нелегальном захвате чужих территорий появилась скорее всего позже, чем описанные вами события. Кстати понятие государства не намного старше. То же самое рабство (как вариант - крепостничество) существовало в середине 19-го века массово. Только в значительном меньшинстве стран мира, практически только в Западной Европе оно было запрещено. Мы не можем использовать современные представления в прошлых временах. Очевидно. что если вять вас или меня и послать на 150 лет назад, то мы или научимся сами разделывать мертвую курицу (такие мертвые куры - с перьями, ногами и прочими причиндалами вероятно продаются сегодня еще на доброй половине мировой территории), или умрем с голоду. С точки зрения понятия агрессии или оккупации, то она появилась в конце 19-го века, и с этого момента стала релевантной. Она не распространялась на народы, которые не имели собственной государственности. Еще в середине 19-го века часть обитаемого мира не была раскрашена в цвета государств, потому, что государства например у чукчей или алеутов не было.
Марксисты определяют его возникновение 18-м веком, а Википедиа дает 15-й век в качестве начала возникновения государств. До этого существовали монархии, это система правления, где между собой взаимодействуют "семьи". Союзы заключаются браком между членами семей, войны начинаются из-за вещественных споров членов семей или претензий главы одной семьи на главенство в другой семье. Понятие прав народа или прав отдельного человека отсутствует.
Это идея национализма, которую вы здесь используете, и которую можно применить, что бы показать наличиe прав у народа ("индейцев"); этa распространенная и совершенно признанная сегодня идея является тем не менее относительно новой и появляется впервые в американской декларации независимости и в декларации французской революции.
estonia in world media:
спасибо что Вы мне отвечаете, мне кажется получится интересная дискуссия.
История - наука, которая рассматривает прошлое с сегодняшнего взгляда и оценивает прошедшие сегодняшними мерками. Наглядный пример: с основанием теорий феминизма, взгляд на женщин прошлого сильно изменился и многие историки работают в этом направлении. Количество за год изданных исторических книг о национал-социализме не уменьшается, потому-что старые документы оцениваются по новому, с новыми контекстами, с новыми научными подходами. Так-что с сегоднешного взгляда можно вполне обосновано сказать, что то, что произошло тогда - с сегодняшней точки зрения оккупация. Другой пример: только сейчас мы осазнаём, что в принципе индейские резерваты были концентрационные лагеря. Такого понятия раньше не существовало, но резерваты-то существовали.
Вы пишете, что я аргументирую с точки национализма. Вы правы. Идея государства и национализма очень близки. Идея о том, что каждая нация имеет право на своё государство до сих пор одна из главных политических идей. Как не хотелось-бы мировой политике предотвратить создавание новых государств, если одна нация серёзно борется за это, скоро или поздно, но своё государство оно получит, смотрим на Косово, на Монтенегро, на восточный Тимор. Последовательность событий вроде-бы ясно: сначало формируется нация, потом требует государство. Но Вы говорите оккупировать можно государство, но не нацию. Какое основание было тогда у стран колонизаторов покидать ими колонизированные страны, ведь они оккупировали нации а не государства, так как во время до колонизации государств не было?
Дальше для Вас оккупация только если это призошло в конце 19ого века и позже. Так-как раньше понятия не было, не было и оккупации. Насколько я помню закон о регулировании военных памятников в Эстонии был принят оффицально для того, что-бы предотвратить строение памятника Перту I в Нарве. Так как в 18ом столетии оккупации не было, а эстонского госудаства тоже не существовало, Россию не возможно винить в оккупации эстонской территории в этих годах. Подождём ещё лет пять, этот самый-же аргумент о первом оккупанте будет выдвинут когда будут сносить Кадриорг (картинная галлерея уже выехала, президент уже ищет себе новую квартиру).
Ну и в конце концов если судить историю только с учётом на то время, то никому из после войны приехавших русских в Эстонию тогда и в голову не приходило, что их могут обвинить в оккупации. А если никто об этом тогда не думал, значит оккупации не было.
Kommentar veröffentlichen